Основные задачи работы:
- предупреждение и коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи у младших школьников;
- преодоление трудностей в освоении младшими школьниками общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и литературному чтению);
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью;
- развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Основные направления работы:
- диагностическое (общее углубленное обследование учащихся начальной школы, определение структуры и степени выраженность имеющегося дефекта);
- комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы), планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций).
- коррекционно-развивающее (коррекция нарушений устной и письменной речи посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений);
- консультативно-просветительское (взаимосвязь и взаимодействие учителя – логопеда с родителями, с учителями начальных классов, логопедами других образовательных учреждений).
- методическое.