Основные
задачи работы:
-
предупреждение и коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи у
младших школьников;
-
преодоление трудностей в освоении младшими школьниками общеобразовательных
программ (особенно по русскому языку и литературному чтению);
-
формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью;
-
развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия,
эмоционально-волевой сферы;
-
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей
(законных представителей) обучающихся.
Основные
направления работы:
-
диагностическое (общее углубленное обследование учащихся начальной школы, определение
структуры и степени выраженность имеющегося дефекта);
-
комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и
подгруппы), планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в
речевом развитии, восстановление нарушенных функций).
-
коррекционно-развивающее (коррекция нарушений устной и письменной речи
посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений);
-
консультативно-просветительское (взаимосвязь и взаимодействие учителя –
логопеда с родителями, с учителями начальных классов, логопедами других
образовательных учреждений).
-
методическое.
|