Профилактика
трудностей в обучении чтению.
Психологи выделяют несколько
основных причин
нарушения навыка чтения у детей.
Во-первых, слабое развитие у учащихся функции самоконтроля. Ребенок не умеет самостоятельно сопоставлять
результат своих действий с образцом, вычленять ошибки и устранять
несоответствие между образцом и реальным достижением.
Во-вторых, многие первоклассники и даже второклассники плохо знают буквы алфавита. Если ребенок 7-8 лет не
всегда может правильно назвать предъявляемую ему букву или тратит на ее
опознание до 10-15 секунд, то это также неизменно приводит к нарушению навыка
чтения.
В-третьих, частыми причинами ошибок чтения может быть и недостаточное развитие концентрации внимания: при чтении текста глаз
ребенка совершает хаотичные движения, происходит считывание случайно попадающих
в поле зрения ребенка букв. Впоследствии у детей, делающих подобные ошибки, с
трудом формируется навык следования направлению чтения - слева направо.
В-четвертых, плохо читающие дети часто успевают забыть значение даже правильно
прочитанного слова, поэтому они не понимают смысла прочитанного и не могут
рассказать, о чем читали. Это свидетельствует о недостаточном умении ребенка удерживать в
памяти значение прочитанного. Мучительно пытаясь правильно и быстро прочитать
текст, ребенок совершенно не понимает и не запоминает прочитанного, а
большинство заданий к урокам дается в письменном виде. Читать далее >>>
|